Закрыть ... [X]

Отношения к фгос дошкольников

Здравствуйте, дорогие посетители Клуба заботливых мамочек «Елисейка». К теме сегодняшнего поста хочу подойти сразу, без предысторий. Скажу только, что в конце я поделюсь с вами новостью – своей маленькой радостью, которая непосредственно касается всех заботливых молодых мамочек.

 Из  статьи о ФГОС дошкольного образования вы узнаете:

 • что такое ФГОС и о его принципиальном отличии от своих предшественников,

• как действует ФГОС в дошкольных учреждениях уже сегодня,

• о том, что в детских садах теперь не учат, а мотивируют,

• и все-таки, как детей будут готовить к школе,

• и о чём должны знать родители.

 Что такое ФГОС?

ФГОС ДО ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Такого стандарта в России ещё не было. В действие он введён с 1 сентября 2010 года в школе и с 2013 года в дошкольных учреждениях согласно требованиям закона об образовании. И с каждым годом всё шире и шире открывает для себя двери в российскую образовательную систему.

 А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». С ноября 2013 года по июнь 2015 года на базе ряда образовательных учреждений в некоторых регионах, в том числе в Ленинградской области, где живу сейчас я, проводится региональный эксперимент по апробации ФГОС дошкольного образования.

 ФГОС ДО –  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности.  

 Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Что это значит?

 

Действие ФГОС в дошкольных учреждениях

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота детсадовских работников. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть. Вся его деятельность основана на игре.

 На первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Об этом говорится во всех разделах документа и подчёркивается, что познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.).

 С помощью игры малыши познают мир, и вмешиваться в этот процесс взрослые не могут. Направлять – да, помогать, подсказывать – тоже да. Но говорить: «Ребята, заканчиваем игру, моем ручки и садимся заниматься», – теперь нельзя. Ребёнок сядет заниматься, если захочет этого сам.

 Результат уже есть. Раньше в раздевалках детских садов была целая выставка из поделок и рисунков по количеству присутствующих в группе малышей. Сейчас такая выставка тоже имеется, но не целая.

— А почему нет рисунка моего сына? – спрашивает мама воспитательницу.

— А он не хотел отрываться от игры, – отвечает та.

— Так надо было заставить!

— Не могу, не имею права…

 А вот воспитатели как раз таки должны  заинтересовать нежелающего заниматься ребёнка с учётом личных качеств его характера. Не получилось – минус такому воспитателю. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Но что из этого получится, покажет только время.

 Лично я сочувствую воспитателям. Представьте на минуточку: 10 ребят с удовольствием садятся лепить или учиться отличать овощи от фруктов, а 10 других не оторвать от игры. Если раньше дети знали, что сейчас они позавтракают и сядут заниматься, то теперь они быстро поймут, что могут «забить» на это дело и пойти катать машинки. Пятеро из того десятка, что сели заниматься быстро переметнутся к тому десятку, который побежал играть.

А теперь ещё один момент. На одно занятие без перерывов отводится полчаса. А теперь подумайте, успеют ли малыши нарисовать маму, если половина из этого времени у воспитателя уйдёт на «заинтересовывание» заигравшихся шалунов?

Возможно, я преувеличиваю. К слову, воспитателям моего сына пока удаётся справляться с непоседливыми четырёхлетками, следуя новым правилам. Наша выставка полна рисунков и поделок!

 Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка, конечно, имеет свои плюсы. Для развития дошкольника такой способ является наиболее естественным и эффективным. Поэтому остаётся только пожелать воспитателям, чтобы у них всё получалось.

Не учить, а мотивировать

 В связи с тем, что ребёнок теперь будет рассматриваться исключительно как «человек играющий» многие методики и технологии пересмотрят и переведут с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Педагогику диктующую сменит собой педагогика развития, творчества и свободы, нацеленная на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка и формирование мотивации.

 Теперь в детских садах будут делать акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.), а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться (как завещал нам великий Ленин. Интересно, кто-нибудь ещё это помнит? :)). Требований от ребёнка  конкретных образовательных достижений выставляться больше не будет. Не будут дети подлежать и оцениванию, в   том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

 Когда в детский сад ходил мой старший сын на родительских собраниях нам выдавали листы успеваемости детей с оценками, потом оценки сменились плюсами и минусами, а теперь и этого нет. Об успехах или недочетах воспитатель говорит только с глазу на глаз с родителем, и опять же, не оценивая. Просто «знает — не знает, умеет — не умеет, делает — не делает». И без всякого «должен» или «не должен».

Однако! Мне начинает нравиться эта система :)

 Педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества, а не знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы, например: физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

 Если вы пронесётесь через несколько лет вперёд, то увидите (по крайней мере, к этому стремится ФГОС) выпускника ДОУ  инициативной, самостоятельной, уверенной в своих силах, личностью; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.

  Хотелось бы на это надеется.

 И все-таки, как будут готовить детей к школе?

Как вы уже, наверное, догадались сами  – через игру. Первые навыки  рисования, счета, пения и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности.

 Специфика дошкольного возраста (высокий разброс вариантов развития, непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат), делают «неправомерным требование от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений».

 Некоторые родители волнуются, что детей теперь вообще не будут учить, а только играть с ними.  Здесь необходимо понимать, что, если вопреки специфике психического развития детей-дошкольников от дошкольного образования будут требовать результаты, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков – дошколята лишатся детства.

 В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на «свободное воспитание». Взрослые не перестанут заниматься с детьми. Но в современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

 Кроме того, дошкольные учреждения, согласно ФГОС, должны обеспечивать создание образовательного пространства – развивающую ребёнка, предметно-пространственную среду (в здании, на участке).

  Например, в нашем городе (Ленинградская область) для этих целей уже в этом учебном году детские сады получили ассигнования на приобретение учебного оборудования: интерактивных досок, компьютеров, мультимедийного оборудования, различных пособий и оборудования, обучающего в игровой форме. И в детском саду моего сына уже начало всё это появляться. Это не может не радовать.

фгос дошкольного образования

 ФГОС дошкольного образования и родители

 В последние годы, как утверждают педагоги ДОУ, многие родители самоустранились от участия в детсадовской жизни ребёнка и его развития. Мол, в садике ребёнка учат, развлекают, развивают, а дома мы отдыхаем. Да и вопросы воспитателям задают в основном: «Как он кушал?»

  К читателям моего блога это не относится. Родители, о которых я упомянула редко заходят на сайты, посвященные детям. Но их не мало, поверьте опыту работников детских садов.

 Так вот, ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

 Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

  Как это будет выглядеть на практике, я ещё не знаю. К сожалению, реалии сегодняшней жизни таковы, что многие родители, по тем или иным причинам, недостаточно времени уделяют своим детям. Поможет ли ФГОС дошкольного образования изменить эту ситуацию? А вы как думаете?

 Хотите обсудить, высказаться, спросить, поделиться? Для вас всегда открыты комментарии! Только минуткой позже.

фгос до Сейчас я хочу поделиться с вами новостью, которая будет полезна всем мамам (в том числе будущим)  и бабушкам, которые испытывают страх за своих малышей.

 Совсем скоро выйдет в свет моя бесплатная электронная книга «Куда приводят мамины страхи?» ← (уже вышла)

КУда приводят мамины страхи, обложка для книги

 А вы знаете, что движет вами? Уверены, что не страх? Не спешите отрицательно качать головой. Страхи бывают разные. Лучше проверьте. Ну так, на всякий случай ;)

 Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить!


Источник: http://eliseyka.ru/fgos-doshkolnogo-obrazovaniya/



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Требования ФГОС дошкольного образования к организации образовательной Мне плохо нарастили ногти

Отношения к фгос дошкольников Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Отношения к фгос дошкольников ФГОС ДОУ последняя редакция К началу дошкольного возраста (к 3 годам)
Отношения к фгос дошкольников Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
Отношения к фгос дошкольников «ФГОС ДО: современные требования к ребенку на этапе завершения.»
Отношения к фгос дошкольников Дошкольное образование в свете ФГОС
Отношения к фгос дошкольников Дошкольное образование
12 бесплатных WordPress плагинов для слайдеров изображений Вышивка крестом для начинающих. Мастер-класс Ель: посадка и уход Строительный портал Исследовательская работа на тему "И.А. Крылов. Афоризмы в баснях." Как украсить стол молодоженов своими руками Красивые цитаты про свободу Международный конкурс искусства - Arte Laguna Prize Поделки из одноразовых тарелок своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ